1. Н.А. Гуськова, Т.И. Прохорович, М.В. Солодейникова, С.В. Харитонова Акушерство: учебник для средних медицинских учебных заведений/под ред. Н.А. Гуськовой. – 4-е изд., испр. и доп. – Санкт – Петербург: СпецЛит, 2016. – 527 с.: ил. – ISBN 978 – 5 – 299 – 000728 – 2
1. Абрамченко В.В. Принципы и практика активного ведения родов, СПб. Нордмед – Издат., 2013.
2. Айламазян Э.К. Акушерство. – СПб.: СпецЛит, 2014. – 543 с.
3. Акушерство: национальное руководство/под ред. Г.М. Савельевой, Г.Т. Сухих, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 232 с.
4. Акушерство: учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений/под ред. В.Е. Радзинского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 888 с.
5. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 432 с.: ил.
6. Дзигуа М.В. Акушерство. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
7. Руководство по амбулаторно – поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии./под. ред. В.Н. Серова, Г.Т. Сухих, В.Н. Прилепской, В.Е. Радзинского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016.
8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (с изменениями и дополнениями)
9. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СаН ПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010 г № 58 раздел IV.
1. Назовите особенности диспансеризации беременных;
2. Составьте план проведения занятий по психопрофилактической подготовке беременных к родам;
3. Составьте памятку для беременных по уходу за молочными железами и подготовке их к кормлению;
4. Перечислите аспекты санпросвет работы в женской консультации;
5. Назовите основные методы обследования беременных;
6. Назовите психологические и социальные проблемы беременных. Методы их решения;
7. Перечислите физиологические проблемы беременных. Методы их решения;
8. Составьте памятку по режиму и питанию для беременных, с учетом особенностей протекания 1 и 2-ой половины беременности;
9. Назовите особенности организации противоэпидемической службы в акушерском стационаре;
10. Перечислите основные мероприятия, проводимые при приеме беременных и рожениц в приемно-смотровом отделении роддома;
11. Назовите основные методы обследования рожениц в родильном отделении;
12. Перечислите периоды родов, длительность их протекания;
13. Назовите особенности течения и ведения 1 периода родов;
14. Назовите особенности течения и ведения 2 периода родов;
15. Назовите особенности течения и ведения 3 периода родов;
16. Перечислите основные моменты биомеханизма родов при переднем виде затылочного вставления;
17. Назовите основные моменты акушерского пособия при переднем виде затылочного вставления;
18. Перечислите признаки отслойки плаценты;
19. Назовите методы выделения последа;
20. Как проводят первичный туалет новорожденного?
21. Что такое оценка новорожденного по шкале Апгар?
22. Как проводится профилактика офтальмобленнореи?
23. Что такое ранний послеродовый период, особенности его ведения?
24. Перечислите основные методы оценки функционального состояния родильницы;
25. Расскажите об осмотре молочных желез в послеродовом периоде с оценкой их состояния;
26. Что такое лохии, как проводится их оценка?
27. Составьте памятку для родильниц по правилам ухода за молочными железами и их сцеживания.
1. Назовите особенности диспансеризации беременных с акушерской патологией.
2. Перечислите аспекты санпросвет работы в женской консультации.
3. Назовите основные методы обследования беременных.
4. Назовите психологические и социальные проблемы беременных. Методы их решения.
5. Составьте памятку по режиму и питанию для беременных, с учетом особенностей протекания 1 и 2-ой половины беременности при гестозах, неправильном положении плода.
6. Назовите особенности организации противоэпидемической службы в акушерском стационаре.
7. Перечислите основные мероприятия, проводимые при приеме беременных и рожениц в приемно-пропускном отделении роддома.
8. Назовите основные методы обследования рожениц с акушерской патологии в родильном доме.
9. Перечислите периоды родов, длительность их протекания.
10. Назовите особенности течения и ведения родов при аномалиях родовой деятельности.
11. Назовите особенности течения и ведения 3 периода родов.
12. Перечислите основные моменты биомеханизма родов при тазовом предлежании.
13. Назовите основные моменты акушерского пособия при тазовом предлежании.
14. Перечислите признаки отслойки плаценты.
15. Назовите методы выделения последа.
16. Оценка новорожденного по шкале Апгар.
17. Что такое ранний последовый период, особенности его ведения.
18. Перечислите основные методы оценки функционального состояния родильницы.
19. Расскажите об осмотре молочных желез в послеродовом периоде с оценкой их состояния.
20. Что такое лохии, как проводится их оценка.
21. Составьте памятку для родильниц по правилам ухода за молочными железами и их сцеживания с целью профилактики мастита.